понедельник, 1 октября 2007 г.

Инь - Янь - Лень

Недавно, один мой хороший знакомый, попросил меня избавить от лени. Это случилось как раз после того, как я прошел трансовый семинар в Челябинске, у Богачева и поэтому сей вопрос меня очень заинтересовал.

С одной стороны, все постоянно пытаются побороть свою лень. Я много раз слышал, что лежать на диване пузом к верху - это зло и слово лентяй, это страшное оскорбление.

С другой, все что мы создаем лишь способствует лени. Например, мы создали компьютер, чтобы меньше писать на бумаге, пульт для телевизора, чтобы не вставать и не нажимать кнопки каналов, автомобили, чтобы меньше ходить пешком и этот список можно продолжать до бесконечности. И таким образом, получается что лень это двигатель прогресса.

По сути, мы стремимся к какому-то состоянию овоща, вокруг которого все делается само-собой. Интересно, не станет ли наша ветвь эволюции, в далеком будущем и при данном раскладе, тупиковой?

Надо сказать, что существет еще и "творческая лень", которую можно и нужно использовать в своих интересах (конечно, сейчас расскажу что это за зверь). Надеюсь, все помнят историю создания Таблицы Менделеева? Это типичный пример "творческой лени", т.е. Дмитрий Иванович целыми днями работал над своей таблицей, таким образом, он постоянно стремился решить ондну и ту же проблему, а ответ ему пришел лишь во сне. Так же и мы можем отдохнуть пол-часика, во время решения какой либо задачи (конечно не следует этим злоупотреблять)

Вывод: лень - это хорошо :)

Комментариев нет: